Компьютеры, ровно как и интернет появились в моем городе достаточно поздно, про быстрый DSL никто в те времена еще и не знал даже в областном центре. Но что тогда творилось с нами, пацанами лет по 14-15 и сайтом киберфайт! По модему я еле-еле загружал главную страницу, далее загружал последние новости, быстренько нажимал «Save as» и вырубал инет. Ну а потом можно было спокойно почитать, что же происходит в мире киберспорта. Помню как качал демки, как к каждой из демок и новостей было по куче комментариев, болезнь «Первый нах» и прочие. Помню, как черт подери, ждали WCG.
В этот раз WCG, что был, что не было. Прошел незаметно, причин этому не мало: список дисциплин, отсутствие топовых команд и прочее, но в данной статье, хочу поделиться своим мнение немного на другую тему: Что изменилось с тех пор и какие последствия этого? Конечно же, изменений было слишком много, поэтому для решения такой задачки, возьмем следующие условия:
Я – типичный студент, первое знакомство с сайтом было лет 7 назад, играю (играл): quake, wc3, dota, интересуюсь CS 1.6 , много времени трачу на учебу/работу/спортивные и другие дела и каждый день стабильно читаю киберфайт. Изменения беру только те, что вспомнил за время написания статьи, так как эти изменения для меня самые значимые, а Вы в комментариях можете рассказать о изменениях, которые были важны для Вас.
1) Количество комментариев, скачиваний.
Оно (количество) стало меньше. Некоторые новости так и уходят с количеством комментариев близким к нулю, равно как и демки с количеством скачиваний. Что по поводу комментариев, то прежние «первонах», «а я второй» и «идите в *опу первонахи» тоже никакой смысловой нагрузки не несли, поэтому невелика потеря, а что касается количества скачиваний – многие просто смотрят онлайн. Раз речь зашла о просмотре онлайн – едем к пункту 2.
2) Толстый инет, стримы, а также переезд игр в онлайн.
Отличный интернет дал много новинок миру киберспорта. Появились стримы и стримеры – новые рабочие места как никак =) Вживую интересно посмотреть, послушать комментарии, а кто не хочет слушать комментатора – может посмотреть и демку. Наличие выбора – лучше его отсутствия. Появились и другие сайты, посвященные киберспорту (они и раньше были, просто теперь они стали доступнее), но как то не срослось, привычка есть привычка, остался на киберфайте. Появился QuakeLive, и те, у кого не было возможности часто играть в кваку по лану должны меня понять! Появились онлайн турниры. Турниры, турниры, турниры…добро пожаловать в пункт 3.
3) Турниры. Много турниров.
Может быть и в этом еще одна причина «неинтересного WCG». Ведь раньше, много ли было турниров? Я сходу вспомнил: ASUS, Dreamhack, ESWC, WCG. Пока писал эти четыре, еще вспомнил про CPL. Каждый турнир ждали с друзьями с нетерпением, особенно WCG. Знали по именам всех участников от России, ставили ставки кто нынче возьмет топ в варике, или повторит ли Россия свой успех 2002? Сколько же турниров проходит теперь! Онлайн и оффлайн, с небольшими призовыми, и бешенными призовыми (да да, я про один миллион за первое место). WCG на фоне этих турниров померкло. Но киберспорт никак нет. Большое количество турниров – больший интерес игроков. Смотрю порой на первое место, и понимаю что игроков то даже этих не знаю, может возраст? Goto 4.
4) Возраст +, свободное время –
А ничего с этим не поделать, чем старше – тем меньше стало времени на изучение новостей. Быстренько пробежаться по самому интересному, посмотреть, когда будет важный стрим, не пропустить стрим =) Также, сюда стоит отнести и падение интереса к некоторым дисциплинам, например, WarCraft III: The Frozen Throne. Упал интерес у про, которых я знал по именам (а не только по никам), следовательно и мне незакем стало наблюдать (читать новости/комментировать/качать демки), а регулярно играть по несколько часов в день уже не успеваешь.
Не успеваешь играть во все дисциплины, что играл раньше. Так что на новых дисциплинах для меня – жирный крест. И если название SC2 для меня не чуждо, то уж простите, Crossfire…не, не слышал. Залез в поиск, новостей про Crossfire кот наплакал. Зато в списке дисциплин WCG имеется. Где-то же на киберфайте читал мнение, что WCG «турнир спонсоров» - да так оно и есть. Ни Вам квейка, ни доты2. И да, не могу кинуть камнем в Асфальт с 40.000$ за первое место. WTF??
Таковыми был совсем уж маленький список значимых изменений для меня. Так как на написание статьи повлиял «вялый WCG» - к нему было немало отступлений в тексте.
P.S. Появились хайлайты – классные хайлайты. Это для меня не то чтобы изменение, это классный бонус быстрого инета. Да прибудет с Вами несколько мегабит download/upload ;)